А помните Masters of Doom? Если вы похожи на меня, у вас по прочтении остался незакрытый гештальт вида "а что дальше". Fear not. Эта книга не сиквел в классическом смысле слова, но на новую запись в летописи Джона Кармака более чем тянет. Сам Джон тут эпизодически, под светом прожектора в этот раз человек, начавший последнюю VR революцию, Палмер Лаки. И да, он тоже вдохновлялся Masters of Doom, в частности, фразой Джона "it's a moral imperative that we create this" в отношении виртуального пространства.
So, это literally то, чем занялся Лаки - сборкой VR хэдсета. По мере итераций он шарил прогресс на форумах MTBS3D. Где-то в параллельной реальности Джон закончил с адовой 6-летней разработкой Rage и решил глянуть, что там с хэдсетами, кто-то уже сделал что-то толковое, так ведь? Not really. Всё, что было на рынке, было слишком дорогим, слишком слабым и не давало главного - ощущения, что ты там. Но один прототип одного подростка на форумах показался ему интересным, так что он написал Палмеру. Для самого Лаки это было где-то на уровне сбывшейся мечты, так что он сходу отправил Джону свой единственный хэдсет. Джон, с разрешения владельца, показал девайс, слегка пропатченный уже им самим, на E3 2012. Так о грядущем будущем узнал +- весь мир. Так появился Oculus.
Позже Кармак ушёл из id ради этого проекта. Позже VR стартап был куплен Facebook'ом за абсолютно безумную сумму в $3kkk. Позже Valve вошли в гонку со своим Vive. Позже Майкл Абраш, ещё один легендарный дев из времён Quake, ушёл из Valve, где надеялся приблизить AR, в собственно Oculus, в рамках которого можно было работать над реальным, а не потенциальным, продуктом, успех которого тоже приближал AR. Позже обиженные упущенной возможностью и ресурсами ZeniMax подали на Oculus в суд. Позже Палмер имел неосторожность публично поддержать Трампа перед выборами 2016. Позже Палмеру пришлось покинуть Oculus и индустрию VR в целом.
Тем не менее. Череда событий и сколько-то заинтересованных людей принесли в мир технологию, которая лет 30 назад казалось объектом мира sci-fi, а лет 10-20 назад подвисла в домене шуток и убитых ожиданий. И в этот раз она выжила и продолжила развиваться, превратившись в пока что нишевую, но стабильно растущую индустрию.
Для дальнейшего входа в будущее важно понимать, как оно начиналось в прошлом. Текущая книга от автора замечательной Console Wars отлично справляется с этой целью. Ныряем.
So, это literally то, чем занялся Лаки - сборкой VR хэдсета. По мере итераций он шарил прогресс на форумах MTBS3D. Где-то в параллельной реальности Джон закончил с адовой 6-летней разработкой Rage и решил глянуть, что там с хэдсетами, кто-то уже сделал что-то толковое, так ведь? Not really. Всё, что было на рынке, было слишком дорогим, слишком слабым и не давало главного - ощущения, что ты там. Но один прототип одного подростка на форумах показался ему интересным, так что он написал Палмеру. Для самого Лаки это было где-то на уровне сбывшейся мечты, так что он сходу отправил Джону свой единственный хэдсет. Джон, с разрешения владельца, показал девайс, слегка пропатченный уже им самим, на E3 2012. Так о грядущем будущем узнал +- весь мир. Так появился Oculus.
Позже Кармак ушёл из id ради этого проекта. Позже VR стартап был куплен Facebook'ом за абсолютно безумную сумму в $3kkk. Позже Valve вошли в гонку со своим Vive. Позже Майкл Абраш, ещё один легендарный дев из времён Quake, ушёл из Valve, где надеялся приблизить AR, в собственно Oculus, в рамках которого можно было работать над реальным, а не потенциальным, продуктом, успех которого тоже приближал AR. Позже обиженные упущенной возможностью и ресурсами ZeniMax подали на Oculus в суд. Позже Палмер имел неосторожность публично поддержать Трампа перед выборами 2016. Позже Палмеру пришлось покинуть Oculus и индустрию VR в целом.
Тем не менее. Череда событий и сколько-то заинтересованных людей принесли в мир технологию, которая лет 30 назад казалось объектом мира sci-fi, а лет 10-20 назад подвисла в домене шуток и убитых ожиданий. И в этот раз она выжила и продолжила развиваться, превратившись в пока что нишевую, но стабильно растущую индустрию.
Для дальнейшего входа в будущее важно понимать, как оно начиналось в прошлом. Текущая книга от автора замечательной Console Wars отлично справляется с этой целью. Ныряем.