Новые сообщения в профилях

🕸 Как использовать Google из разных стран?

ISearchForm. Сервис, позволяющий смотреть поисковые выдачи Google из разных стран. На фото, был сделан запрос из РФ и из США

Ссылка на сайт

Screenshot_20240212_020828_org.telegram.messenger_edit_21020037412417.jpg
Screenshot_20240212_020816_org.telegram.messenger_edit_21044071798872.jpg
Indite написал в профиле дедушка.
Привет!
Свяжись со мной в личной переписке.
Screenshot_20240212_011334.jpg
Пророчество Владимира Жириновского 17 сентября 2004.
Screenshot_20240110_020057_org.telegram.messenger_edit_19179808513739.jpg

⚡ Полезная шпаргалка для работы с ChatGPT для новичков, опытных пользователей и продвинутых экспертов.

Организация жизни

Heavenly Council

visibility
17 Мар 2021
Screenshot_20240106_002359.jpg

Все мы хотим жить счастливо.
Что значит жить счастливо?
Что такое - счастье?
Удовольствие?
Рассмотрим подробно физиологию удовольствия.

За удовольствие у человека отвечает лимбичеткая система.
Лимбическая система представляет собой скопление большого количества нервных центров. При помощи специальных химических веществ - нейромедиаторов - способна «скрашивать» действия и делать их приятными.

Основные нейромедиадоры лимбической системы:
дофамин - ожидание счастья;
эндорфин - обезболивание, эйфория;
серотонин - признание;
окситоцин - привязанность.

Дофамин
Увеличивается вследствие преодоления экстремальных ситуаций, занятий спортом, способствующих выделения адреналина.
Применение кокаина, амфетамина и их аналогов.

Эндорфин, или эндогенный морфин
Увеличивает - морфин, героин и их аналоги.

Серотонин
способствует концентрации

Триптофан
предшественник серотонина.
Содержится в молочных продуктах.

Окситоцин
нейромедиатор привязанности, любви.

Наркотики блокируют работу лимбической системы.
Нейромедиадоры удовольствия быстро разрушается.
Это ведет к тому, что положительные эмоции, как правило, недолговечны и быстро проходят. Чтобы избежать «пустоты», человек вынужден постоянно искать новые способы повысить уровень гормонов счастья.
Лимбичнская система выделяет нейромедиадоры удовольствия, когда условия их получения выполним, а конечный результат видится достойным.


Система наказания

Кортизол - гормон боли, страха, плохого настроения.

Во время стресса происходит активация симпатической нервной системы. Она призвана мобилизовать все наши ресурсы для противостояния какой-то внешней угрозы. Данная реакция называется «бей или беги». Чем выше уровень кортизола, тем она выраженнее.

После исчезновения угрозы энергия перераспределяется на противоположную, парасимпатическую систему.
Её девиз «отдыхай и переваривай».
Она отвечает за восстановление, регенерацию, работу именной и пищеварительной систем.

Современный мозг практически не встречается с реальной угрозой для жизни, однако древние программы продолжают работать и сканируют внешнюю среду на предмет опасности. Если ее не находит, то начинает интерпретировать не опасные для здоровья действия как реальную угрозу жизни, допуская реакцию стресса. Это может привести к тому, что человек начинает постоянно находиться в состоянии стресса, что является серьезным фактором риска для здоровья.

Каждый раз, когда происходит выработка нейромедиаторов счастья или стресса, данная информация откладывается в центре памяти. Это необходимо для того, чтобы впоследствии иметь представление о том, Как повторить положительный опыт либо избежать отрицательный.

Screenshot_20240111_223314.jpg

Кора больших полушарие позволяет нам самим принимать решения, а не следовать на поводу у сиюминутных желаний.
В лобной области располагается префронтальная кора (ПФК), наиболее развита, в отличие от мозга животных.
ПФК - это довольно обширная зона, которая отвечает за высшую нервную деятельность, такую как критическое и абстрактное мышление, долгосрочное планирование, логика, самообладание, постановка целей и их реализацию, концентрация внимания, контроль эмоций, «сила воли».
Сила воли - это способность пожертвовать какими-то сиюминутными желаниями или удовольствиями, чтобы получить в конце больше благ.
Для этого человек должен обладать достаточным опытом и знаниями, чтобы была возможность представлять конечный результат. Или он должен быть у него перед глазами.
Больше всего нервных связей ПФК имеет с лимбической системой (ЛС).
По сути ПФК и ЛС - это как северный и южный полюс, Как + и -.
ЛС побуждает нас что-то делать, а ПФК, работает как стоп-кран, тормозящий наши порывы и предлагающий сперва всё как следует обдумать, а уже потом начать действовать.

Доминанта - фокус внимания на чем-то. Стойкий очаг возбуждения.
Сосредоточенность на чем-то в данный момент.
Всегда может быть только одна.
За фокусирование на доминанте отвечает ПФК.
Чем дольше и лучше удерживается фокус внимания, тем более развита и лучше работает ПФК.
 

Вложения

  • Screenshot_20240106_002359.jpg
    Screenshot_20240106_002359.jpg
    82.3 КБ · Просмотры: 657

Heavenly Council

visibility
17 Мар 2021
Причины страданий

Где чувства господствуют – там вожделенье,
А где вожделенье – там гнев, ослепленье,
А где ослепленье – ума угасанье,
Где ум угасает – там гибнет познанье,
Где гибнет познанье, – да ведает всякий, –
Там гибнет дитя человечье во мраке.
А тот, кто добился над чувствами власти,
Попрал отвращенье, не знает пристрастий,
Кто их навсегда подчинил своей воле, –
Достиг просветленья, избавясь от боли,
И сердце с тех пор у него беспорочно,
И разум его утверждается прочно.
Вне йоги к разумным себя не причисли:
Вне ясности нет созидающей мысли;
Вне творческой мысли нет мира, покоя,
А где вне покоя и счастье людское?…
Там разум и мудрость, где чувства в неволе...
807b756e295a2443dee6240883c702d9.jpg

Чей разум всегда в равновесии, в покое,
Сей мир победил, победил все земное.
И, не умирая, и не возраждаясь,
Пребудет он, в Духе святом утверждаясь.
Не будет, достигнув покоя, безстрастья,
От счастья смеяться, страдать от несчастья.
Он Высшего Духа постигнет главенство
И, преданный Духу, вкусит он блаженство.
Затем, что предметов телесных касанье
Не даст наслаждение, а только страданье.
Они приходящи, в них бедствия лоно,
Безгрешный отверг их душей проссветленной.
Лишь тот, кто еще не постигнув кончины,
Равно и отряды презрел и кручины,
Свой гнев пересислил и чувств самовластье,
Обрел настоящее, прочное счастье.
Бхагавад - Гита
 

Heavenly Council

visibility
17 Мар 2021
В поисках счастья
Screenshot_20240113_012319.jpg

В lV в до н. э. в одном гималайском королевстве жил юный принц Сиддхартха Гаутама.
Отец принца перед его рождением получил во сне видение, которое было растолковано брахманами королевства как о великий миссии, наложенный свыше на принца, заключающейся в великом духовном мировом объединении человечества.
Сиддхартха рос, огражленный от всех возможных источников несчастья, все его прихоти и любые потребности удовлетворялись с избытком.
Но несмотря на все старания отца, по какой-то причине, повзрослел, принц был несчастен.
Экзотические лакомства, великолепные условия жизни, удовлетворение всех прихотей быстро приелось и перестали радовать юношу.
Более того, Гаутама заметил, что в своем несчастье он не одинок: богатые вельможи королевства испытывали похожую неудовлетворенность жизнью. Никаких богатств им не хватало, всегда нужно было больше. Какая-то бесконечная и бессмысленная гонка.
Сиддхартха был устремлен поисками причин страдания людей и способов обретения счастья.
Находясь в своем королевстве в полном материальном обеспечении, не испытывая никаких лишений, молодой принц не смог найти ответы на имеющиеся вопросы поиска счастья.
Не найдя удовлетворения жизнью в её материальной стороне, Гаутама обратил свои поиски на её духовную сторону.

В 29 лет он принимает обет саньяси и оставляет свой дворец, свою семью в поисках духовного пути обретения счастья. Доводя себя крайней степенью аскетизма до крайнего изнеможения. Но и это не принесло ему желанного удовлетворения.
Парадокс загнал нашего героя в тупик: получается жизнь - это одно бесконечное страдание?
Бедные мечтают разбогатеть.
А разбогатев, жизнь становится лучше лишь на непродолжительное время. Потом все начинается сначала.
Тогда он стал искать истину у мудрецов, слушая и выполняя их наставления, пробуя различные медитативные практики.
Но и мудрецы не смогли ему помочь. Легенда гласит, что он провел несколько лет постоянно медитируя, ища ответы на свой вопрос.

И он нашел.
Принц понял, что суть страданий - это постоянная погоня за «счастьем».
Но что есть счастье?
По сути - это всего лишь лишь приятные ощущения, которые мы испытываем внутри, когда желаем чего-то (или получая это).
Что-то вожделяя, на самом деле мы хотим почувствовать приятные ощущения внутри.
Но эти ощущения - непродолжительны и очень быстро проходят. Они не удовлетворяют нас НАВСЕГДА и как только их действие заканчивается, мы тут же хотим новую порцию. И сколько бы раз их не переживать - всегда будет мало.
Если поставить знак равенства между счастьем и приятными ощущениями, то придется всю жизнь пытаться их получать снова и снова.
Потому что, как только вы получаете то, что хотели, приятные ощущения быстро пройдут и всё придется начинать сначала. Ведь воспоминания об этих ощущениях не порождает их снова, а лишь подстегивают к тому, чтобы броситься за ними в погоню. С каждым новым кругом аппетит лишь усиливается - нужно все больше и больше.

Зная, как работает наш мозг, всё становится на свои места - мы хотим ощущать действие нейромедиаторов удовольствия. Но они разрушаются очень быстро, а мозг умеет быстро адаптироваться к их высокому уровню. Чтобы вновь «кайфануть», нужно каждый раз повышать планку. Порочный круг замыкается, а страдания никуда не уходят.

Гаутама понял, что делать - нужно разорвать этот порочный круг.
Не зная, Как работает мозг и что такое нейромедиадоры, он догадался, что, воздерживаясь от того, что нам желанно, мы повышаем чувствительность рецепторы к «гормона счастья» и можем снова наслаждаться жизнью.

Конечно, на словах это легко, но как добиться на практике?
Принц разработал методику, основанную на том, что нужно сосредоточиться не на предмете нашего вожделния, а на ощущениях внутри.
Со временем можно научиться замечать, как эти ощущения, словно волны океана приливают и отступают обратно.
Таким образом, мы будем испытывать не дикую потребность купить новую вещь, съесть торт, слетать на Мальдивы и выложить селфи, а лишь определенные вибрации внутри.
Точно также это работает и на другой стороне спектра: если вы ощущение печаль, тоску или грусть - это тоже всего навсего ощущения в теле. Если сосредоточиться на них, а не на том, что их вызвало, то проблема не уйдет, но само страдание - исчезнет.

Фокус в том, что нестерпимое желание получить предмет вожделения или тоску от какого-то события в жизни терпеть гораздо тяжелее, чем не обращать внимание на какое-то конкретное ощущение в теле.

Научиться принимать вещи такими какие они есть и не стремиться избавиться от них любой ценой - это и есть путь счастья.

Впоследствии принца прозвали Буддой (то есть просветленным), а его учение распространилось по всему миру.
Он не знал, Как работает мозг, не знал про пластичность нервной системы и доминанту - он нащупал это эмпирически.
Он достиг конечной цели - нирваны, состояния абсолютного мира и просветления, отрешенности от желаний и освобождения от страданий.

Он учил тому, что нирвана присутствует в каждом, но подобна чистой воде, таящейся глубоко под землей. Чтобы прийти к ней, нужны преданность, концентрация и упорный труд.

Зов Будды к пробуждения был, вне всякого сомнения, заманчив и притягателен, но вместе с тем сложен.
Срединный путь, получивший своё название потому, что был ни слишком суровым, ни слишком легким, казался привлекательным, но путь в нирвану нужно было проделывать в одиночестве и по дороге не встречалось никаких развлечений.

Все, что проповедовал Будда, логически следует из Первой благородной истины, первых слов, которые Будда сказал пятерых монахам после того, как достиг просветления:
Жизнь содержит в себе страдания.

Остальные три больше напоминают современный психоанализ, чем ограниченную условиями религию:

Первая благородная истина:
Жизнь содержит в себе страдания.

Вторая благородная истина:
Страдания имеют свою причину и её можно познать.

Третья благородная истина:
Страданиям можно положить конец.

Четвертая благородная истина:
Для этого существует путь из восьми ступеней.

Эти четыре простых утверждения вызвали целый теологический взрыв, распространившийся сначала по всей Азии, а потом и по всему миру.

Почему люди с такой готовностью принимали новое учение?
Потому, что отрицать Первую благородную истину невозможно.
Люди прекрасно знали, что страдают, и вместо того, чтобы показать путь, Как от этих страданий избавиться, прежние религии писали их суррогатами в виде догм, молитв, ритуалов и тому подобного.
Говоря просто, буддизм пришел на деревенскую площадь и заявил: «Вот восемь даров, которые избавит от боли и приведут к покою».
Восьмеричный путь призывает человека изменить работу ума, вырвать из него все ошибочное, бесполезное и северное и изменить эти врожденные привычки для того, чтобы увеличить ясность сознания. Другими словами, процесс пробуждения, испытанный Буддой за одну ночь, выллился в жизненную программу:
  1. Правильный взгляд
  2. Правильные намерения
  3. Правильная речь
  4. Правильные действия
  5. Правильная жизнь
  6. Правильные усилия
  7. Правильная осознанность
  8. Правильная концентрация
Некоторые из правил кажутся естественными. Мы все хотим верить, что наши поступки и слова добродетельны.
Не хотим, чтобы ошибочными оказались наши намерения и усилия.
Другие ступени требуют дополнительных пояснений.

Что такое правильная осознанность?
Правильная концентрация?
Эти аспекты берут свое начало в медитативной практике йоги, которую Будда тоже преобразовать и сделал доступной любому обычному человеку.
 
Последнее редактирование модератором:

Heavenly Council

visibility
17 Мар 2021
4f680097c1bcf6c88cf544d6b86a3651.jpg

Что может принести его учение лично мне?
Есть ли в нем что-то такое, что раскопки мои глаза и сделает меня более пробужденным прямо сейчас?

Три печати дхармы -
Три сущностные свойства бытия.

1. Дуккха
Жизнь неудовлетворительна.
Удовлетворения физического мира преходящи и за ними непременно следует боль.
Поэтому ничто из испытываемого нами не может даровать нам истинного удовлетворения.
В непременном изменении нет места покою.

2. Аничча
Ничто не постоянно.
Весь опыт проносится мимо в быстром круговороте.
Переплетение причин и следствий бесконечно и запутано.
Поэтому нам никогда не обрести окончательной ясности и постоянства

3. Анатта
Индивидуальное «я» ненадежно и,
в конечном счете, нереально.
Мы используем слово «душа» и «личность» по отношению к чему-то мимолетному и призрачному.
Наши попытки сделать себя реальными никогда не кончаются, и никогда не приводят к успеху.
Итак, мы хотим уверенности, но цепляемся за иллюзию.

Почему нам нужно верить словам Будды?
Не сложно принять то, что в жизни есть место страданиям,
не будет большим испытанием согласиться и с тем, что наше неудовлетворение вызвано текучестью и непостоянством.
Оба эти факта кажутся нам психологически очевидными.
Но принять то, что весь мир и все настоящие его существа - иллюзия?...
Это серьезный вызов и для того, чтобы принять его, нужно совершить в своем сознании большой сдвиг.

У слова «иллюзия» много значений.
Например, иллюзия того, что вы влюблены и ваша любовь будет длиться вечно.
Иллюзия того, что вы никогда не умрете.
Иллюзия того, что неведение - это блаженство.
Будда редко употреблял резкие слова.
Его определение иллюзии абсолютно.
Все, что мы видим, слышим, чего касается - нереально.
Все, о чем может подумать ум - нереально.
Иллюзия забирает все, без исключения, в свою сознательную хватку.
Ничто не в силах её избежать.
Когда мы немного отправляемся от полученного шока, Будда заявляет, что после сдвига в сознании реальность обнаруживает себя.
Но не в качестве какой-то вещи или даже самой мимолетное мысли.
Проявляется реальность как таковая. Это основа всего сущего, источник, из которого проецируется остальное.
В самых простых терминал буддизм обменивает мир с его бесконечными проекциями на единственное и неповторимое состояние бытия, состояние настолько полной свободы, что о ней больше не нужно думать или говорить.
В глазах Будды корень страдания - иллюзия и единственный путь её разрушить - прекратить верить в индивидуальное «я» и создающий его мир.
 

Heavenly Council

visibility
17 Мар 2021
ИСКУССТВО НЕДЕЯНИЯ
Screenshot_20240212_022001.jpg

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО БУДДИЗМУ

КАК ЖЕ Я МОГУ СЛЕДОВАТЬ ЗА ТЕМ, КТО НЕОДНОКРАТНО УТВЕРЖДАЛ, ЧТО БОЛЬШЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ И НЕ ОБЛАДАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ «Я»?

В идеале, следовать за ним значит потерять ваше «я».
Но это кажется невозможным, ведь очаровано именно это самое «я».
Именно оно страдает и хочет освободиться от страданий.
Первоначальное послание буддизм заключается в том, что «я» не может добиться ничего реального, поэтому ему нужно найти способ исчезнуть, как и сделал Будда.

«Я» ДОСТИГАЕТ СВОЕЙ ЦЕЛИ, ПЕРЕСТАВ СУЩЕСТВОВАТЬ.
ЗВУЧИТ КАК ПАРАДОКС

Да, но буддисты разработали три пути для воплощения в жизнь оставленной их учителем мудрости.

ПЕРВЫЙ состоит в том, что группы учеников объединяются в сообщество, сангху, подобно той группе монахов и монахинь, что Будда собрал вокруг себя.
Сангха существует для того, чтобы обеспечить духовный образ жизни.
Люди не дают себе забыть об учении и поддерживают буддийское видение.
Они вместе медитируют и создают атмосферу покоя.

ВТОРОЙ ПУТЬ называют Тем, кто обладает Великим Состраданием, потому что он любил все человечество без всяких ограничений.
Буддийская этика распространяет подобное отношение на повседневную жизнь.
Буддист практикует доброту, равное отношение ко всем живым существам и в дополнение к этому любовь и уважение к самой жизни.
Буддийская мораль мирится со всем, спокойна и радостна.

ТРЕТИЙ ПУТЬ мистичен.
Вы со всей искренностью воспринимаете послание от «не-я» и делаете все возможное, чтобы разорвать узы привязанности, вплетающие вас паутину иллюзии, заставляющую верить в индивидуальность своего «я».
Цель здесь - выбраться из материального мира, пусть даже физическое тело в нем пока и остается.
Обычно люди целыми днями совершают какие-то поступки, но нужно обратить свое внимание к «не деянию», Как буддисты это называют.
«Не деяние» - это не пассивное состояние, а открытость любым возможностям.