33-летний Ян Кум нажился на слепом пятне Кремниевой долины и построил крупнейшую в мире платформу обмена сообщениями с затратами на рекламу в размере 0 долларов.
“Я проработал 9 лет в Yahoo.”
Да, Ян Кум назвал свое пребывание в Yahoo тюремным заключением. Это имеет смысл: когда у Кума был профиль в Linkedin, его последние три года в компании описывались как “проделанная работа.”
Ян не вписывался в культуру Силиконовой долины. Родившийся и выросший в Коммунистической украинской деревне, Ян переехал в Маунтин-Вью вместе с матерью в возрасте 16 лет. Он никогда по-настоящему не понимал легкомысленной природы школьной дружбы в США. “В России действительно узнаешь человека", - сказал он.
Цитаты кума и его личная история основаны на этих трех источниках.
+54 + 9 + [код города] + [номер абонента]
Раньше это была формула телефонного кода Аргентины для мобильных звонков. Если вы были в Аргентине и хотели позвонить маме в Штаты, вам приходилось каждый раз решать это маленькое уравнение.
Международные звонки также были смехотворно дорогими в 2007 году , поэтому, когда кум уволился с работы в Yahoo! и решил путешествовать по миру, он не очень любил тратить тысячи долларов на телефонные счета только для того, чтобы связаться с друзьями за границей. У него появилась идея.
IPhone только что был запущен, и это были пред-мессенджер, пред-Instagram, пред-последние активные дни. Большинству голосовых вызовов предшествовало бы: "Эй, ты можешь говорить?- СМС-разговор. Стоимость этих сообщений, если вы были за границей, быстро складывалась.
Введите WhatsApp 1.0. Очарованный недавно выпущенным SDK от Apple и наделенный возможностями API адресной книги, Кум создал приложение, которое отображало статус пользователя на мобильных телефонах. Настольные приложения, такие как Skype, уже имели эту функцию (“далеко”, “занято”, “онлайн”), но мобильные телефоны не имели эквивалента.
Идея состояла в том, что перед телефонным звонком пользователи открывали WhatsApp и проверяли, находится ли получатель “в сети".”
“Я иду в бар.”
Затем, 17 июня 2009 года, Apple представила push-уведомления, и это все изменило.
Ранее пользователи WhatsApp 1.0 должны были войти в приложение, чтобы проверить статусы своих друзей. Это был ритуал, который вы должны были выполнять каждый раз, когда хотели кому-то позвонить. Слишком много работы.
Теперь, когда push-уведомления стали доступны, пользователи начали активно менять свой статус — потому что все остальные пользователи WhatsApp в их списке контактов будут получать уведомления. Если бы Вы были пользователем WhatsApp 1.0, вот как выглядел бы ваш канал:
Джеймс: обедаю. позвоните через 1 час.
Марта: пошли в спортзал.
Джессика: 3 часа полета.
Посмотрите, как любое из этих уведомлений может мгновенно вызвать разговор? Кум понял, что люди используют WhatsApp не для того, чтобы узнать , есть ли другие люди в сети, а для того, чтобы сообщить о своей собственной деятельности. Он понял, что людям нужен интерфейс обмена сообщениями, а не только статусный.
Nokia? Что такое Nokia?
Несмотря на то, что WhatsApp 2.0 нашел свой первый успех в Apple App Store, он никогда не стал бы крупнейшей в мире платформой обмена сообщениями только с iOS. Только 68 миллионов американцев используют Whatsapp-ничтожное число по сравнению с его 1,6-миллиардной базой пользователей.
Кум быстро понял, что критическую массу пользователей WhatsApp сформирует не пронизанный iOS англоязычный американский рынок. Бесплатные международные сообщения в первую очередь привлекают людей, у которых есть друзья и партнеры за рубежом, что не является сильной стороной Америки. Американцы меньше путешествуют и учатся за границей, чем европейцы и азиаты.
В то время отказ от iOS не был популярным решением в Силиконовой долине. Руководители компаний в Пато-Альто поспешили заявить, что пользователи Android менее охотно платят и что платформу трудно построить из-за фрагментации. Это были веские аргументы.
Кум, иммигрант и путешественник, воочию убедился, что большинство людей за пределами США не владели айфонами. Они владели Samsung, Huawei, Xiaomi, Nokia (который имел свой рекордный год в 2007 году.)
4 причины, по которым WhatsApp 2.0 Яна Кума был продан за 19 миллиардов долларов
Путешествие Яна Кума-это воплощение путешествия героя в 21 веке. Вот четыре причины, по которым маленький проект Кума всего за 5 лет превратился в одно из крупнейших изобретений последнего десятилетия:
У него были данные в эпоху данных
WhatsApp никогда не был дойной коровой. Кум иногда включал годовую абонентскую плату в размере 1 доллара,чтобы замедлить рост. Однако не доход сделал WhatsApp такой прибыльной покупкой для Facebook (которую он продемонстрировал, сделав ее бесплатной для всех пользователей) — это были данные.
Он сосредоточил всю свою энергию на росте, а не на доходах
Аргументы Кремниевой долины, почему руководители компаний не должны беспокоиться об Android, вполне законны. Пользователи Android в среднем будут тратить меньше. Android фрагментирован — как в программном, так и в аппаратном обеспечении. И да, восприятие становится реальностью, и если инвесторы не верят в Android, они будут менее склонны инвестировать.
Но, как показал Ян Кум, это классический тип мышления "хорошо-это-враг-великого". WhatsApp взорвался, потому что он обслуживал когорты, считающиеся несексуальными в Силиконовой долине — неамериканскую, неанглоязычную, не iPhone аудиторию. Если бы эти пользователи не имели никакой ценности, Facebook не купил бы приложение за 19 миллиардов долларов.
Он оказался в нужном месте в нужное время
Сам кум-чрезвычайно скромный человек. Он из тех парней, которые говорят “благослови вас Господь” всякий раз, когда кто-то в аудитории чихает во время его выступления, и он быстро напоминает нам, что он обязан большой частью своего успеха удаче.
В 2007 году мир был настроен на революцию обмена сообщениями. Apple только что переопределила слово "смартфон", и в то время как большинство технических умов были сосредоточены на изучении возможностей нового iPhone, международный опыт Кума показал ему более широкую картину недостатков SMS — таких как смехотворно высокая стоимость, ограниченная поддержка СМИ и ненадежность.
Он полагался на отзывы клиентов, а не на мнения своих друзей
Тошно думать о том, что многие изобретения никогда не появляются исключительно из-за того, что кто-то когда-то сказал.
Например, когда кум запускал WhatsApp 1.0-приложение статуса-все его друзья говорили ему, что это была хорошая идея. Никто не сказал ему, что они никогда им не воспользуются. Возможно, они и сами не знали. Возможно, они не хотели его оскорблять.
С WhatsApp 2.0 Кум усвоил свой урок и полагался только на отзывы клиентов. Групповые чаты, графические сообщения и статусы” видел " — все это были пользовательские идеи, реализованные Кумом и его командой. Пользователям это нравилось, и именно поэтому WhatsApp рос экспоненциально и никогда не должен был вкладывать ни копейки в маркетинг.
“Я проработал 9 лет в Yahoo.”
Да, Ян Кум назвал свое пребывание в Yahoo тюремным заключением. Это имеет смысл: когда у Кума был профиль в Linkedin, его последние три года в компании описывались как “проделанная работа.”
Ян не вписывался в культуру Силиконовой долины. Родившийся и выросший в Коммунистической украинской деревне, Ян переехал в Маунтин-Вью вместе с матерью в возрасте 16 лет. Он никогда по-настоящему не понимал легкомысленной природы школьной дружбы в США. “В России действительно узнаешь человека", - сказал он.
Актону, сорокачетырехлетнему сотруднику Yahoo, нравился подход кума к делу "без всяких проблем", и он помог ему устроиться на работу в компанию. В течение следующих 9 лет эти двое регулярно играли вместе в ultimate Frisbee. Они еще не знали, что собираются создать приложение стоимостью 19 миллиардов долларов.- Он был очень серьезен, например ‘ " какая у вас здесь политика, что вы здесь делаете?- Другие сотрудники "Эрнст энд Янг” использовали тактику "обидчивости", например, дарили бутылки вина. - Как скажешь, - говорит Брайан Эктон. - Давайте перейдем к делу.”
Цитаты кума и его личная история основаны на этих трех источниках.
+54 + 9 + [код города] + [номер абонента]
Раньше это была формула телефонного кода Аргентины для мобильных звонков. Если вы были в Аргентине и хотели позвонить маме в Штаты, вам приходилось каждый раз решать это маленькое уравнение.
Международные звонки также были смехотворно дорогими в 2007 году , поэтому, когда кум уволился с работы в Yahoo! и решил путешествовать по миру, он не очень любил тратить тысячи долларов на телефонные счета только для того, чтобы связаться с друзьями за границей. У него появилась идея.
IPhone только что был запущен, и это были пред-мессенджер, пред-Instagram, пред-последние активные дни. Большинству голосовых вызовов предшествовало бы: "Эй, ты можешь говорить?- СМС-разговор. Стоимость этих сообщений, если вы были за границей, быстро складывалась.
Введите WhatsApp 1.0. Очарованный недавно выпущенным SDK от Apple и наделенный возможностями API адресной книги, Кум создал приложение, которое отображало статус пользователя на мобильных телефонах. Настольные приложения, такие как Skype, уже имели эту функцию (“далеко”, “занято”, “онлайн”), но мобильные телефоны не имели эквивалента.
Идея состояла в том, что перед телефонным звонком пользователи открывали WhatsApp и проверяли, находится ли получатель “в сети".”
- Это ужасно провалилось. Как будто это была катастрофа. Это было удручающе. Никто им не пользовался.”
“Я иду в бар.”
Затем, 17 июня 2009 года, Apple представила push-уведомления, и это все изменило.
Ранее пользователи WhatsApp 1.0 должны были войти в приложение, чтобы проверить статусы своих друзей. Это был ритуал, который вы должны были выполнять каждый раз, когда хотели кому-то позвонить. Слишком много работы.
Теперь, когда push-уведомления стали доступны, пользователи начали активно менять свой статус — потому что все остальные пользователи WhatsApp в их списке контактов будут получать уведомления. Если бы Вы были пользователем WhatsApp 1.0, вот как выглядел бы ваш канал:
Джеймс: обедаю. позвоните через 1 час.
Марта: пошли в спортзал.
Джессика: 3 часа полета.
Посмотрите, как любое из этих уведомлений может мгновенно вызвать разговор? Кум понял, что люди используют WhatsApp не для того, чтобы узнать , есть ли другие люди в сети, а для того, чтобы сообщить о своей собственной деятельности. Он понял, что людям нужен интерфейс обмена сообщениями, а не только статусный.
Создание дополнительного функционала обмена сообщениями было почти формальностью, вспоминает Кум. Он сделал это, и счетчик пользователей взлетел.“Мы заметили, что люди используют статус как способ общения друг с другом. Они меняли статус, чтобы сказать что-то вроде: "Я иду в бар."И изменение статуса будет транслироваться всем другим людям, которые использовали WhatsApp в вашей адресной книге.”
Nokia? Что такое Nokia?
Несмотря на то, что WhatsApp 2.0 нашел свой первый успех в Apple App Store, он никогда не стал бы крупнейшей в мире платформой обмена сообщениями только с iOS. Только 68 миллионов американцев используют Whatsapp-ничтожное число по сравнению с его 1,6-миллиардной базой пользователей.
Кум быстро понял, что критическую массу пользователей WhatsApp сформирует не пронизанный iOS англоязычный американский рынок. Бесплатные международные сообщения в первую очередь привлекают людей, у которых есть друзья и партнеры за рубежом, что не является сильной стороной Америки. Американцы меньше путешествуют и учатся за границей, чем европейцы и азиаты.
В то время отказ от iOS не был популярным решением в Силиконовой долине. Руководители компаний в Пато-Альто поспешили заявить, что пользователи Android менее охотно платят и что платформу трудно построить из-за фрагментации. Это были веские аргументы.
Кум, иммигрант и путешественник, воочию убедился, что большинство людей за пределами США не владели айфонами. Они владели Samsung, Huawei, Xiaomi, Nokia (который имел свой рекордный год в 2007 году.)
Вместо того чтобы играть вместе с программой iOS-first Силиконовой долины, Кум быстро зарегистрировал версии WhatsApp для устройств, не принадлежащих Apple. Он запустил WhatsApp на Android в августе 2010 года (всего через год после первоначального успеха 2.0.) Поддержка Nokia была добавлена в августе 2011 года."Посещая своих друзей в России, Украине и Израиле, я видел, что Nokia действительно очень популярна во всем мире. И почему-то не в Соединенных Штатах.”
Результат был опьяняющим. С момента запуска WhatsApp 2.0 он добавлял примерно 328 767 пользователей в день. Большинство этих пользователей были из Индии, Южной Америки и Европы.“Мы взяли на себя обязательство развивать Nokia с самого начала. [ ... ] Это действительно помогло подпитывать наш рост в значительной степени, потому что было много пользователей Nokia, которые хотели подключиться и быть частью групповых чатов WhatsApp и обмена сообщениями WhatsApp со своими друзьями.”
4 причины, по которым WhatsApp 2.0 Яна Кума был продан за 19 миллиардов долларов
Путешествие Яна Кума-это воплощение путешествия героя в 21 веке. Вот четыре причины, по которым маленький проект Кума всего за 5 лет превратился в одно из крупнейших изобретений последнего десятилетия:
У него были данные в эпоху данных
WhatsApp никогда не был дойной коровой. Кум иногда включал годовую абонентскую плату в размере 1 доллара,чтобы замедлить рост. Однако не доход сделал WhatsApp такой прибыльной покупкой для Facebook (которую он продемонстрировал, сделав ее бесплатной для всех пользователей) — это были данные.
Картина становится еще более ясной, если учесть, что Кум сказал, что уходит из Facebook из-за того, как они управляли данными пользователей WhatsApp.Благодаря обмену данными о местоположении, 65 миллиардам сообщений, отправляемых в день, и доступу ко всем спискам контактов пользователей Facebook имеет доступ к тонне личной информации — все это загружается и сохраняется на его серверах. Facebook Facebook ранее обещал, что эти данные не будут использоваться для улучшения таргетинга на потребителей в рекламе Facebook, но это будет сделано, если пользователь не изменит настройки, чтобы не делиться информацией с Facebook.
Он сосредоточил всю свою энергию на росте, а не на доходах
Аргументы Кремниевой долины, почему руководители компаний не должны беспокоиться об Android, вполне законны. Пользователи Android в среднем будут тратить меньше. Android фрагментирован — как в программном, так и в аппаратном обеспечении. И да, восприятие становится реальностью, и если инвесторы не верят в Android, они будут менее склонны инвестировать.
Но, как показал Ян Кум, это классический тип мышления "хорошо-это-враг-великого". WhatsApp взорвался, потому что он обслуживал когорты, считающиеся несексуальными в Силиконовой долине — неамериканскую, неанглоязычную, не iPhone аудиторию. Если бы эти пользователи не имели никакой ценности, Facebook не купил бы приложение за 19 миллиардов долларов.
Он оказался в нужном месте в нужное время
Сам кум-чрезвычайно скромный человек. Он из тех парней, которые говорят “благослови вас Господь” всякий раз, когда кто-то в аудитории чихает во время его выступления, и он быстро напоминает нам, что он обязан большой частью своего успеха удаче.
В 2007 году мир был настроен на революцию обмена сообщениями. Apple только что переопределила слово "смартфон", и в то время как большинство технических умов были сосредоточены на изучении возможностей нового iPhone, международный опыт Кума показал ему более широкую картину недостатков SMS — таких как смехотворно высокая стоимость, ограниченная поддержка СМИ и ненадежность.
Он полагался на отзывы клиентов, а не на мнения своих друзей
Тошно думать о том, что многие изобретения никогда не появляются исключительно из-за того, что кто-то когда-то сказал.
Например, когда кум запускал WhatsApp 1.0-приложение статуса-все его друзья говорили ему, что это была хорошая идея. Никто не сказал ему, что они никогда им не воспользуются. Возможно, они и сами не знали. Возможно, они не хотели его оскорблять.
С WhatsApp 2.0 Кум усвоил свой урок и полагался только на отзывы клиентов. Групповые чаты, графические сообщения и статусы” видел " — все это были пользовательские идеи, реализованные Кумом и его командой. Пользователям это нравилось, и именно поэтому WhatsApp рос экспоненциально и никогда не должен был вкладывать ни копейки в маркетинг.